Проекты 2004 года - Пилотные проекты по ОГИР и ЭАР

1. Наименование проекта: Проведение работ по реализации пилотного проекта по внедрению электронных административных регламентов в Федеральной службе по финансовым рынкам.

2. Ключевые слова: Электронные административные регламенты, контроль исполнения поручений, Rational, Lotus Notes/Domino.

3. Цели и задачи проекта:

Основной целью проекта является отработка методических, организационных, архитектурных и системно - технических решений по созданию автоматизированной информационной системы создания, сопровождения и поддержки ЭАР в ФСФР.

2004 г.:

2005 г.:

4. Годы реализации проекта: 2004 - 2005 гг.

5. Организация-исполнитель: ЗАО "Концерн Информационных Технологий"

6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:

6.1. Краткое описание предметной области:

В настоящее время в органах государственной власти получили широкое распространение автоматизированные средства поддержки административно - управленческих процессов.

В различных ведомствах и организациях используются разные технологические платформы и технические решения. Описание административных процессов (регламентов) вводится в информационную систему в табличной, либо в графической форме на основе имеющихся нормативных документов. В то же время все более широкое использование получают инструментальные средства моделирования деловых процессов, базирующиеся на общепринятых промышленных стандартах. Как правило, реализуется схема "Моделирование процесса" -> "Разработка нормативного документа" -> "Согласование и утверждение нормативного документа" -> "Ввод данных о процессе в автоматизированную систему".

Принципиально важным фактом является то, что в описанной выше схеме существуют "технологические" разрывы между планированием новых регламентов (корректировкой имеющихся) и использованием их формализованного описания информационной системой поддержки административно - управленческих процессов. Такой разрыв может быть ликвидирован путем разработки и ввода в эксплуатацию конструктора электронных административных регламентов (далее - "Конструктор ЭАР"), обеспечивающего как собственно разработку регламентов на основе современных средств визуального моделирования, так и оформление соответствующих нормативных документов и формализованных описаний для информационной системы поддержки административно-управленческих процессов.

6.2. Решаемые проблемы:

За счет внедрения в эксплуатацию Конструктора ЭАР средствами автоматизации покрывается весь жизненный цикл ЭАР от момента начала их разработки до исполнения.

6.3. Существующие и разрабатываемые аналогичные решения (мировой/российский опыт): Нет информации.

6.4. Результаты проекта в целом:

  1. Отработка методических, организационных, архитектурных и системно - технических решений по созданию автоматизированной информационной системы создания, сопровождения и поддержки ЭАР в ФСФР.
  2. Разработка Конструктора, обеспечивающего создание ЭАР современными средствами визуального моделирования с последующим автоматизированным формированием нормативных документов и передачей результатов моделирования в имеющуюся информационную систему поддержки исполнения ЭАР.
  3. Интеграция созданной автоматизированной системы с уже существующей в ФСФР автоматизированной системой контроля исполнения ЭАР.

6.5. Результаты проекта по годам:

2004 г.:

2005 г.:

7. Основные потребители: ФСФР, а также любые органы государственной власти, занимающиеся лицензированием.

8. Социально-экономический эффект:

Административные регламенты позволяют формализовать исключительные прерогативы органа власти, его юрисдикцию, а также описать организационные формы взаимодействия с другими органами власти в процессе подготовки, прохождения, согласования и утверждения решений. Должностные регламенты отражают порядок и допустимые варианты действий государственных служащих, ограничивая диапазон произвольных решений и создавая основу для реального контроля исполнительной власти.

Электронные административные регламенты являются средством организации эффективного доступа субъектов отношений в системе подготовки и принятия государственных решений к государственным информационным ресурсам, а также являются методологическим инструментом объединения таких ресурсов в целях наиболее полного информационного обеспечения лиц, принимающих и утверждающих решения.

Предполагается, что перевод административных регламентов в электронный вид существенно повысит их ценность и эффективность для работы органов государственной власти. ЭАР могут сделать работу органов исполнительной власти в значительной степени прозрачной как для их собственного руководства, так и для смежных ведомств, а также предприятий и граждан.