1. Наименование проекта:
Пилотный проект по реализации электронных процедур государственного финансового контроля Российской федерации в рамках создания единой государственной системы управления и передачи данных.
2. Ключевые слова:
Государственный финансовый контроль (ГФК), объединенные государственные информационные ресурсы (ОГИР), электронный административный регламент (ЭАР), процедуры электронного взаимодействия (ПЭВ), среда электронного взаимодействия (СЭВ), контрольно-счетные органы (КСО), экспертно-аналитическая деятельность, контрольно-ревизионная деятельность.
3. Цели и задачи проекта:
Целью работ является создание пилотного проекта по реализации электронных процедур государственного финансового контроля Российской Федерации, в части:
- разработки и реализации проектных решений в области создания архитектуры объединенного государственного информационного ресурса (ОГИР) контрольно-счетных органов Российской Федерации (КСО);
- разработки и реализации типовых проектных решений электронных административных регламентов (ЭАР) контрольно-ревизионной экспертно-аналитической деятельности КСО;
- разработки и реализации проектных решений типовых ЭАР информационного взаимодействия КСО пилотной зоны;
- опытной отработки на базе КСО пилотной зоны разработанных типовых проектных решений.
4. Годы реализации проекта:
2003 - 2004 гг.
5. Организация-исполнитель:
ФГУП "СП-Центр".
6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:
6.1. Краткое описание предметной области:
Государственный финансовый контроль (ГФК) - это установленная законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными и материальными ресурсами (капиталами), используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, а также государственными имущественными правами, влекущих прямой или косвенный финансовый и/ или материальный ущерб государству;
- несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;
- недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций (в том числе бюджетных учреждений) и их объединений, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства;
- угроз финансовой безопасности государства.
6.2. Решаемые проблемы:
- Отсутствие унифицированного механизма хранения и обмена информационными ресурсами;
- Дублирование функций органов власти;
- Трудоемкость и рутинность операций, выполняемых сотрудниками КСО.
6.3. Существующие и разрабатываемые аналогичные решения (мировой/российский опыт):
- Среда электронного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и хозяйствующих субъектов
- Создание региональной системы объединенных государственных информационных ресурсов ЗАГС-ПВС-ЖКХ в Чувашской республике и Ханты-Мансийском автономном округе
- Разработка единой государственной автоматизированной информационной системы контроля за вывозом товаров с таможенной территории Российской Федерации в рамках создания единой государственной системы управления и передачи данных (ЕГАИС-КВ)
6.4. Результаты проекта в целом:
- Реализация хранилища нормативно-справочной информации о деятельности КСО;
- Обеспечение базовых процессов деятельности КСО (электронный документооборот, электронная почта, программно-аналитический комплекс);
- Обеспечение экспертно-аналитической деятельности, контрольно-ревизионной деятельности (ЭАР);
- Реализация принципа распределенного хранения информации и "единого окна" доступа к ней;
- Обеспечение информационного взаимодействия между КСО.
6.5. Результаты проекта по годам:
2003г.: Макет системы ОГИР КСО.
2004г.: Опытный образец ОГИР КСО.
7. Основные потребители:
Счетная палата Российской Федерации, контрольно-счетные органы субъектов федерации и органов местного самоуправления.
8. Социально-экономический эффект:
Формирование открытых государственных информационных ресурсов (ОГИР) и обеспечение доступа к ним всех легитимных субъектов информационного взаимодействия, как российских, так и иностранных, является важнейшей государственной социально-экономической и политической задачей. Необходимость быстрого и эффективного решения данной задачи диктуется как возрастающими общественными потребностями в свободном доступе к ОГИР и потребностями новой экономики, активно использующей информационные технологии, так и политическими целями, намеченными государством по интеграции России в мировое экономическое и информационное пространство.