Проекты 2004 года - Пилотные проекты по ОГИР и ЭАР

1. Наименование проекта: Единая межотраслевая автоматизированная подсистема управления формированием и контролем исполнения мобилизационного плана экономики Российской Федерации и государственного оборонного заказа (ЕМАПУ).

2. Ключевые слова: управление формированием и контролем исполнения мобилизационного плана экономики Российской Федерации и государственного оборонного заказа.

3. Цели и задачи проекта:

Основной целью создания ЕМАПУ является повышение эффективности информационного и функционального взаимодействия органов государственной власти при формировании мобилизационного плана экономики Российской Федерации и государственного оборонного заказа путем внедрения современных информационно-телекоммуникационных технологий.

В рамках проекта должны быть решены следующие задачи - разработаны принципы и созданы научно-обоснованные технологические решения по повышению эффективности процессов государственного управления, требующих межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти.

4. Годы реализации проекта: 2004 - 2005 гг.

5. Организация-исполнитель: ЗАО "Корпорация "Парус".

6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:

6.1. Краткое описание предметной области: ЕМАПУ предназначена для автоматизации процессов планирования, формирования, размещения и исполнения мобилизационного плана экономики (МПЭ) Российской Федерации и государственного оборонного заказа (ГОЗ).

6.2. Решаемые проблемы:

  1. Масштабность охвата системы:
    • 15-25 федеральных органов исполнительной власти
    • 89 субъектов Российской Федерации
    • До 10000 органов местного самоуправления
    • Более 25000 предприятий
    • Непостоянное количество участников
  2. Территориальная распределенность участников процессов:
    • практически вся территория России
  3. Итерационность процессов при:
    • согласовании и коррекции планов
    • организации связи натуральных и финансовых показателей
    • корреляции МПЭ РФ и ГОЗ
      • Наличие информации, отнесенной к государственной тайне.

6.3. Существующие и разрабатываемые аналогичные решения (мировой/российский опыт): информация закрыта.

6.4. Результаты проекта в целом:

  1. Нормативно-методическое обеспечение ЕМАПУ
  2. Единая межотраслевая автоматизированная подсистема управления формированием и контролем исполнения мобилизационного плана экономики Российской Федерации и государственного оборонного заказа введенная в промышленную эксплуатацию.

6.5. Результаты проекта по годам:

2004г. - В результате проведения работ сформированы модели информационного обмена, регламенты информационного взаимодействия объектов автоматизации, описания бизнес-процедур в процессе формирования и контроля исполнения мобилизационного плана экономики Российской Федерации и государственного оборонного заказа. Приведены основные характеристики объектов автоматизации.
Рассмотрена и сформирована система показателей для мониторинга формирования и контроля исполнения мобилизационного плана экономики Российской Федерации в аналитической системе Департамента экономики программ обороны и безопасности МЭРТ РФ.

2005г. - В результате проведения работ должна быть сформирована типовая методика построения регламентов электронного информационного обмена между органами исполнительной власти федерального и регионального уровня опирающихся в основном на существующую информационно - телекоммуникационную инфраструктуру, также должен быть разработан полнофункциональный прототип системы мониторинга и анализа процесса формирования МПЭ РФ и ГОЗ для Департамента экономики программ обороны и безопасности МЭРТ РФ.

7. Основные потребители: Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, другие федеральные и региональные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, предприятия.

8. Социально-экономический эффект:

  1. Использование единых утвержденных методических и нормативно-правовых документов и унифицированной нормативно-справочной базы
  2. Разработка унифицированных программных модулей и возможность тиражирования без значительных дополнительных затрат
  3. Снижение совокупной стоимости эксплуатации за счет создания единого информационного пространства