Проекты 2004 года - Пилотные проекты по ОГИР и ЭАР

1. Наименование проекта: Интегрированная информационная система "Электронный Петрозаводск" (далее - ИИС ЭП)

2. Ключевые слова: интегрированная информационная система "Электронный Петрозаводск", информационная система муниципального образования, портал органа власти, электронный административный регламент, интеграция отраслевых систем, СПУН, электронные сервисы, центры доступа граждан, единое информационное пространство.

3. Цели и задачи проекта:

4. Годы реализации проекта: 2004 - 2005 гг.

5. Организация-исполнитель: ООО "АНД Проджект"

Соисполнители: ЗАО "РесЭко", ООО фирма "Илвес".

6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:

6.1. Краткое описание предметной области:

Деятельность органов и организаций местного самоуправления (далее - ООМСУ), в том числе - оказание услуг и взаимодействие с гражданами, бизнес-структурами.

6.2. Решаемые проблемы: повышение эффективности и открытости деятельности ООМСУ за счет использования ИКТ, повышение качественного уровня предоставления услуг населению, определение единого подхода к информатизации ООМСУ, создание единого информационного пространства ООМСУ.

6.3. Существующие и разрабатываемые аналогичные решения (мировой/российский опыт):

В рамках работ по ФЦП "Электронная Россия" в 2004 году выполнены 3 проекта (Братск, Петрозаводск, Тольятти) по созданию информационных систем муниципалитетов, охватывающих различные функциональные направления: порталы, документооборот, поддержка принятия управленческих решений, геоинформационные системы. Все получение значительного социально-экономического эффекта при внедрении. Однако единого подхода к муниципальной информатизации в РФ не выработано. Опыт зарубежных стран констатирует существенную экономию от внедрения электронного правительства на всех уровнях. Так, например, после принятия закона о документообороте при внедрении электронного правительства в США экономия составила порядка 2 млрд. долларов в год.

6.4. Результаты проекта в целом: разработана типовая концепция интегрированной информационной системы ООМСУ, разработаны предложения по стандартам обмена информацией между отраслевыми системами, к формированию единой информационной системы муниципального образования, выполнены работы по созданию единого информационного пространства ООМСУ г. Петрозаводска, разработаны основные компоненты ИИС ЭП, открыты 10 центров доступа для граждан на базе общедоступных библиотек и культурных центров. Обобщен опыт создания ИИС ЭП, подготовлены материалы для тиражирования решения в другие муниципалитеты.

6.5. Результаты проекта по годам:

2004 г.: объединены вычислительной сетью все территориально-удаленные подразделения Администрации, открыты 5 центров доступа для граждан, разработаны основные решения ИИС ЭП (концепция, техническое задание, предложении по очередности создания системы), разработаны компоненты Внутренний и Внешний порталы. Внутренний портал обеспечивает взаимодействие подразделений Администрации, поддержку принятия управленческих решений, регламентированный доступ сотрудников к корпоративным ресурсам, на портале реализованы электронные административные регламенты согласования проектов постановлений и распоряжений Главы ОМСУ, планирования деятельности администрации. Внешний портал предлагает гражданам информацию о городе, ООМСУ и т.д., электронные сервисы, в т.ч. виртуальную приемную, расчет арендной платы, формирование запроса в Администрацию.

2005 г.: будут открыты еще 5 центров доступа на базе общедоступных учреждений культуры, доработана система исполнения электронных административных регламентов, реализована система муниципального заказа, реализован набор сервисов для населения и бизнес- структур на Внешнем портале: реализованы интерактивные социальные сервисы, сервисы для организаций - поставщиков продукции для муниципальных нужд; разработаны предложения по стандартам обмена информацией в рамках ИИС ЭП.

7. Основные потребители: органы и организации местного самоуправления г. Петрозаводска, граждане и представители бизнес-структур города.

8. Социально-экономический эффект:

Социальный эффект выражается прежде всего в:

При решении поставленных задач в 2005 г. планируется добиться повышения эффективности работы сотрудников ООМСУ по следующим направлениям: