1. Наименование проекта:
Разработка рекомендаций по созданию и использованию единой системы объединенных государственных и муниципальных информационных ресурсов.
2. Ключевые слова:
Объединенные государственные информационные ресурсы, Системная Архитектура, Многоагентские системы, Информационная интеграция.
3. Цели и задачи проекта:
Цели проекта:
- Разработка концепции объединения информационных ресурсов. В рамках данной концепции будет разработана технологическая структура, включая выбор оптимальных моделей для единой инфраструктуры информационных систем, согласование программно-технологических стандартов и подходов, системы регламентов и системы управления проектами реализации данной программы.
- Подготовка спецификации системного слоя Архитектуры Электронного Государства, обеспечивающего интеграцию информационных решений при создании, развитии и развертывании государственных информационных ресурсов.
Задачи проекта:
- Разработка основных элементов концепции Объединения Государственных Информационных Ресурсов (ОГИР) по следующим направлениям:
- Функции органов и организаций, управляющих процессами создания и использования интегрированных информационных ресурсов.
- Технические требования к агентским платформам на основе открытых стандартов.
- Методика интеграции ГИР на уровне информационных моделей.
- Разработка функциональных требований к системообразующим инфраструктурным компонентам ОГИР.
- Разработка предложений по составу нормативных документов и проектов нормативно-правовых актов, регламентирующих создание и использование интегрированных информационных ресурсов.
4. Годы реализации проекта:
2003-2004 гг.
5. Организация-исполнитель:
ООО "Карана-Консалт"
Соисполнитель: ЗАО "РесЭко"
6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:
6.1. Краткое описание предметной области:
Объединение государственных информационных ресурсов
6.2. Решаемые проблемы:
Работы по данному проекту направлены на выработку принципов интеграции информационно-программных комплексов, используемых в органах государственной власти (в виде архитектурных решений и рекомендуемых технологических стандартов).
6.3. Существующие и разрабатываемые аналогичные решения (мировой/российский опыт):
В рамках американской программы электронного правительства разработана федеральная архитектура FEA, элементом которой является аналог системной архитектуры, разработанной в рамка проекта.
Немецкая концепция по стандартам и архитектурам для приложений электронного правительства SAGA.
Аналогичные задачи решаются в рамках программ по электронному правительству многих стран, включая Канаду, Великобританию, Австралию и др. (Анализ этих решений включен в отчет по проекту).
6.4. Результаты проекта в целом:
Разработана концепция объединения государственных информационных ресурсов на основе выработанных архитектурных принципов и открытых технологических стандартов.
6.5. Результаты проекта по годам:
2003 г. - Разработаны основных принципов интеграции государственных информационных ресурсов и регламентная база по управлению проектами реализации программных решений.
2004 г. - Разработаны функции органов и организаций, управляющих процессами создания и использования интегрированных информационных ресурсов, функциональные требования к инфраструктурным компонентам, предложены технологические стандарты интеграции в рамках единой архитектуры.
7. Основные потребители:
Органы государственной власти, управляющие процессами создания и использования интегрированных информационных ресурсов.
8. Социально-экономический эффект:
В результате реализации принципов интеграции, предложенных в концепции будут решены следующие задачи:
- переход к функциональной (а не ведомственной) интеграции и организации выполнения обязанностей государственных органов;
- исключение избыточных уровней государственного управления и снижение количества дублирующих функций, выполняемых различными структурами государственного управления;
- снижение операционных и прочих издержек государственного управления и сокращение излишних затрат через исключение избыточных или дублирующих систем, упрощение и оптимизацию процессов на различных уровнях структуры государственного управления;
- обеспечение прозрачности и ответственности государственных структур перед гражданами;
- эффективное и быстрое удовлетворение потребностей граждан, бизнеса и субъектов государственного управления в услугах государственного аппарата за счет повышения эффективности управления информационными ресурсами с использованием механизмов повышения конкуренции в области предоставления информационных услуг.