Проекты 2004 года - Пилотные проекты по ОГИР и ЭАР

1. Наименование проекта: Создание и внедрение единой системы документооборота при кадастровом учете земельных участков, техническом учете зданий и сооружений и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (СЭДО Кадастр).

2. Ключевые слова: Электронный документооборот, кадастровый учет, регистрация прав, Web-сервис, среда электронного взаимодействия, предоставление государственных информационных услуг.

3. Цели и задачи проекта:

  1. упрощение и автоматизация обмена сведениями между органами государственного учета недвижимости и государственной регистрации прав;
  2. предоставление потребителям, независимо от их местонахождения, информации об объектах недвижимости и их правовом статусе, содержащейся в государственном земельном кадастре (ГЗК) и едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП на основе использования информационных коммуникационных технологий (ИКТ);
  3. реализация процедур государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним в организуемых местными органами власти на принципе "одного окна";
  4. организация "удаленного" приема заявлений и документов о постановке объектов недвижимости на государственный учет и о государственной регистрации прав на них, а также предоставление сведений, на базе "выносных" пунктов представительств органов учета и регистрации;
  5. оптимизация существующих процедур государственного учета объектов недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

4. Годы реализации проекта: 2004-2006 гг.

5. Организация-исполнитель:

Исполнитель работ: ФГУП Федеральный кадастровый центр "Земля" (ФКЦ "Земля").

Соисполнители:

  1. ЗАО "РесЭко", г. Москва
  2. ФГОУ "Учебный центр управления земельными ресурсами", Великий Новгород
  3. Муниципальное учреждение "Центр муниципальных информационных ресурсов и технологий", г. Череповец
  4. ООО "Электронные документы", г. Новосибирск
  5. Региональная ассоциация "КалугаИнформЕдинство", г. Калуга
  6. ООО "Ай-Ферст", г. Москва
  7. ЗАО "НПО "Балтрос", г. Санкт-Петербург.

6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:

6.1. Краткое описание предметной области: Сфера гражданского оборота объектов недвижимости, осуществляемого на территории, относящейся к юрисдикции организаций и учреждений, выполняющих кадастровый учет земельных участков, технический учет зданий и сооружений и регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним

6.2. Существующие и разрабатываемые аналогичные решения (мировой/российский опыт):

Швеция: удаленное предоставление сведений и регистрация прав по всей территории страны (более 25000 пользователей Национального земельного банка); Проекты "Электронного правительства" (США, Франция и пр.);

Опыт реализации "единого окна" в России (Белгород, Республика Башкортостан и др), который характеризуется следующими проблемами:

6.4. Результаты проекта в целом:

6.5. Результаты проекта по годам:

2004 г.:

2005 г.:

2006 г.:

7. Основные потребители: Граждане, хозяйствующие субъекты и органы государственной власти и управления, а также органы местного самоуправления.

8. Социально-экономический эффект:

  1. Сокращение транзакционных издержек участников рынка недвижимости в результате организации межведомственного взаимодействия на основе использования современных информационно-коммуникационных технологий, не только облегчит оформление земельно-имущественных отношений, но и обеспечит активизацию рынка земли и недвижимости и, следовательно, увеличение поступления соответствующих платежей в бюджеты различных уровней.
  2. Достижение прозрачности правового режима объектов недвижимости в их совокупности путем формирования единого информационного фонда о недвижимости будет способствовать защищенности прав и интересов третьих лиц и общества, активизации рынка недвижимости и повышению инвестиционной активности.
  3. Обеспечение доступа к кадастровой информации из любой точки субъекта РФ независимо от местонахождения недвижимости будет способствовать созданию единого экономического пространства.
  4. Создание системы и обеспечение публичности содержащейся в ней информации обеспечит снижение расходов региональных и местных органов управления на создание информационных систем в интересах управления территориями.
  5. Планируемое перераспределение полномочий и организация согласования разрешенного использования объектов недвижимости, определения их правового режима, адекватного установлениям и наличием режимообразующих объектов, позволит снизить вероятность техногенных аварий по причинам неинформированности хозяйствующих субъектов.