1. Наименование проекта:
Создание системы поддержки принятия управленческих решений в Республике Саха (Якутия) (СППР РС(Я)).
2. Ключевые слова:
-
3. Цель проекта:
Главной целью создания СППР РС(Я) является разработка программно-инструментального комплекса мониторинга, анализа и прогнозирования развития Республики Саха (Якутия), обеспечивающего поддержку принятия решений органов государственной власти в вопросах формирования, контроля и реализации социально-экономической политики республики.
4. Годы реализации проекта:
2004-2005 год.
5. Организация-исполнитель:
ЗАО "Прогноз".
6. Краткая информация о сути выполняемого проекта:
В рамках проведения работ 2004 года решены следующие основные задачи:
- Формирование раздела централизованного хранилища статистических данных социально-экономических показателей развития РС (Я) на данных МСХ РС(Я);
- Создание макета Ситуационного Центра Республики Саха (Якутия) (СЦ РС(Я));
- Разработка в рамках СЦ РС(Я) инструментальных средств и задач мониторинга, анализа и прогнозирования социально-экономического развития РС(Я);
- Создание проекта технических требований к разработке Централизованного хранилища статистических данных субъекта РФ на основе Централизованного хранилища статистических данных (далее ЦХД) РС(Я). Подготовка комплекта документов, описывающих внутренние структуры ЦХД РС(Я).
- Разработка проекта технических требований по развитию СППР РС(Я) на 2005 год.
В рамках проведения работ 2005 года должны быть решены следующие основные задачи:
- Расширение информационных ресурсов Централизованного хранилища статистических данных социально-экономических показателей (ЦХД) РС(Я). Подключение органов исполнительной власти к ресурсам ЦХД РС(Я).
- Доработка и расширение информационно-аналитических задач Ситуационного центра (СЦ) РС(Я).
- Создание и тиражирование Системы объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг-Аналитика-Прогноз" (ОГИР МАП) РС(Я).
- Формирование комплекса специализированных разделов Web-доступа (Web-раздел) СППР РС(Я).
- Создание специализированного информационно-аналитического раздела СППР РС(Я) агропромышленного комплекса РС(Я).
- Формирование комплекса отчетных документов (стандартов):
- Проект технических требований (стандарта) к разработке ОГИР МАП региона применительно к любому субъекту РФ на основе ОГИР МАП РС(Я).
- Проект технических требований (стандарта) к разработке Ситуационного центра региона применительно к любому субъекту РФ на основе СЦ РС(Я).
- Проект технических требований (стандарта) к разработке Системы поддержки принятия управленческих решений региона применительно к любому субъекту РФ на основе СППР РС(Я).
- Проект технических требований (стандарта) к разработке Агропромышленной подсистемы СППР региона применительно к любому субъекту РФ на основе специализированного информационно-аналитического раздела СППР РС(Я) агропромышленного комплекса РС(Я).
- Стандарт информационного обмена между функциональными подсистемами Системы поддержки принятия управленческих решений региона применительно к любому субъекту РФ на основе СППР РС(Я).
Основными результатами работ по проекту должно стать:
- Система поддержки принятия управленческих решений в Республике Саха (Якутия), включающая в себя следующие разделы:
- Централизованное хранилище статистических данных (ЦХД) социально-экономических показателей развития РС (Я), обеспечивающее процессы централизованного накопления, хранения и оперативного представления статистических данных органам государственной власти республики.
- Система объединенных государственных информационных ресурсов "Мониторинг-Аналитика-Прогноз" РС (Я) (ОГИР МАП), обеспечивающая информационно-аналитическую и инструментальную поддержку принятия решений специалистами и руководством органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
- Комплекс специализированных Web-разделов СППР РС(Я), обеспечивающих отображение информации на Интернет-сайтах республики, взаимодействие удаленных пользователей с информационными ресурсами СППР РС(Я), интеграции в электронное пространство России.
- Ситуационный центр РС(Я) (СЦ), обеспечивающий информационно-аналитическую поддержку принятия и выработку решений руководством республики за счет осуществления мониторинга показателей социально-экономического и финансово-бюджетного развития Республики Саха (Якутия) в территориальном и отраслевом разрезе, а также по важнейшим предприятиям; решения аналитических задач социально-экономического и финансово-бюджетного развития Республики Саха (Якутия), а также проведение расчета сводных, рейтинговых оценок по республике, федеральному округу и России; выполнения сценарных и статистических прогнозных расчетов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) с использованием моделей социально-экономического развития РС (Я) и ее муниципальных образований, финансовой и внешнеэкономической моделей РС(Я).
- Комплекс стандартов по созданию СППР для использования регионами.
Использование при построении Системы современных информационных технологий, специализированных экономико-математических средств мониторинга, анализа и вариантного прогнозирования основных показателей социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) обеспечит снижение доли рутинных неэффективных операций, повышение уровня достоверности используемых данных, повышение оперативности получения необходимой информации и качества принимаемых управленческих решений.
7. Основные потребители:
Основные потребители проекта со стороны РС(Я): Минэкономразвития РС(Я), Министерство сельского хозяйства РС(Я), Министерство финансов РС(Я), Министерство промышленности РС(Я), Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республики Саха (Якутия), Информационный центр при Президенте РС(Я).
8. Социально-экономический эффект:
Основными эффектами от внедрения СППР РС(Я) должно стать следующее:
- формирование централизованного информационного ресурса социально-экономических показателей республики, обеспечивающего проведение комплексного анализа и прогнозирования социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) на различных уровнях детализации (муниципальном, республиканском, отраслевом);
- увеличение скорости реагирования руководства на проблемы республики и усиление контроля изменений социально-экономической обстановки в регионе за счет автоматизации ряда прогнозно-аналитических функций органов исполнительной власти региона и своевременного и наглядной индикации результатов проводимой управленческой политики;
- значительное повышение эффективности процесса принятия решений за счет сокращения времени на получение необходимых и достоверных данных и предоставления органам государственной власти республики оперативного доступа к ним, а также за счет обеспечения возможности проведения предварительных модельных экспериментов;
- сокращение государственных расходов на разработку и внедрение тиражируемых программных продуктов в регионах за счет использования стандартов, создаваемых в процессе реализации данного проекта.